Автор: Откл

ДЕМОНТАЖ БАШЕННОГО КРАНА — ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

Демонтаж башенного крана — ответственный момент завершающего этапа строительства

Практически не одно строительство на земле не обходится без применения кранов. Удивительно, но первые подобные устройства применялись тысячи лет назад. Археологи нередко встречают упоминания или целые детали первых механизмов типа кранов при раскопках в районе Египетских пирамид и других грандиозных чудес света. Конечно, в наше время башенные краны существенно отличаются от своих предков, они состоят из отдельных секции и при необходимости монтируются довольно больших размеров. После того как строительство законченно и башенный кран уже не нужен начинается процесс направленный на демонтаж крана.

Не менее сложный процесс по сравнению с установкой крана является и демонтаж башенного крана. Этот процесс также требует выполнения специально разработанных норм, а также профессионализма и мастерства от рабочих которые выполняют эту операцию. Обычно демонтаж крана производится уже тогда когда само здание возведено, что несколько ограничивает действия рабочих. По сути, процесс демонтажа обратен процессу сборки, правда, занимает значительно меньше времени по сравнению с последним.

Первое с чего начинается демонтаж башенного крана это проверка стреловых и грузовых лебедок. Такая проверка необходима, ведь кран, по сути, разбирает сам себя, используя собственные механизмы, для переноса отдельных секции на землю. В случаи если лебедки будут неисправны, в частности их тормозные системы, то в момент опускания самых тяжелых элементов крана, например кабины со стрелой, они могут не выдержать и обрушить конструкцию на остальную не разобранную часть башни. Эти неисправности часто вызывают падения башенных кранов

В случаи если стройплошадка или другие условия не позволяют опустить башню со стрелой на поверхность, нередко приходится устанавливать другой башенный кран рядом для разборки первого. Второй проблемой, с которой сталкиваются строители производящие демонтаж башенного крана это полная невозможность установить якоря, которые являются ключевым звеном в момент разборки крана. В таких случаях разрешено в качестве якорей использовать саму возведенную конструкцию, правда тогда необходимо сделать расчеты на то, что конструкция выдержит возможные нагрузки, возникающие при разборке крана.

Также кроме обратного порядка работ, распределение нагрузок в процессе результатом которого становится полный демонтаж башенного крана, происходит также от меньшей к большей. Этот фактор заставляет особо тщательно проверять все механизмы и крепежные системы, которые были установленные еще, когда производился монтаж башенного крана, и которые задействованы во время демонтажа. Ведь если при наименьших нагрузках они без проблем справляются со своим заданием, то уже на втором-третьем этапе, когда нагрузки возрастают, могут не выдержать, что опять же приведет к обрушению самого крана и сопутствующим разрушениям вокруг.

Итак, демонтаж крана в ограничивающих условиях производится посредством некоторых других механизмов или особым методом:

  • При помощи второго башенного крана расположенного рядом на одном и том же строящемся объекте или специально установленного на более открытой территории для проведения демонтажа;

  • Разборка башенного крана посредством гусеничного, пневмоколесного со стрелой или другого подвижного крана;

  • Вариант демонтажа, когда для обеспечения безопасности процесса в качестве якорей выступают элементы возведенной конструкции, при условии допустимости нагрузок, которые защищают от падения башенного крана;

  • Вынос крана с территории, ограничивающей обычный демонтаж, при помощи специальной монтажной площадки, которая, как правило, передвигается по заранее установленным подкрановым путям для башенного крана или имеет самостоятельную гусеничную платформу.

Стоит отметить, что для вывоза крана с основных путей на монтажные зачастую используются платформы со специальными вращающимися колесами, которые позволяют совершать маневры по малому радиусу. Если, же платформа крана или монтажной площадки не обрадована такими колесными механизмами, кран следует выводить по специальным путям с большим радиусом поворота, обычно радиус такого поворота превышает 50 метров.

Небольшие вспомогательные узлы башенного крана, которые имеют небольшой вес, спускают на землю при помощи закрепленных на здании или на самой мачте крана лебедок и тросов, также зачастую применяются демонтажные стрелы, которые временно крепятся на кране и в процессе демонтажа убираются после выполнения поставленной задачи.

Демонтируемые части крана укладывают в пригодном для этого месте, а затем, при помощи мобильного стрелового крана грузят по частям на специализированный транспорт и вывозят с территории стройплощадки на следующий объект.

Взято из http://asptech.ru/